Пятница, 2024-03-29
50.theme
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум 50Theme » Раздел » Образование » программа 5-11 по информатике 15-16 сп 2.doc
программа 5-11 по информатике 15-16 сп 2.doc
sch119Дата: Суббота, 2016-01-09, 1:07 PM | Сообщение # 1
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ № 7

Структурное подразделение № 2 (Школа 119)

Утверждена приказом

директора ГБОУ СОШ № 7

№ ______от ____________

ПРОГРАММА

по информатике

для 5- 11 классов

на 2015-2016 учебный год

Учителя-разработчики

Рослова М.Л.

Сенькина А.К.

2015

5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. по федеральным государственным стандартам общего образования по курсу «Информатика и ИКТ.

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

В нашей школе курс информатики и ИКТ изучается в 5 классе 1 часа в неделю (34 часа в год).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

Учащиеся должны:

​ понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация»,
«информационный объект»;

​ различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам
представления на материальных носителях;

​ приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки
информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

​ приводить примеры информационных носителей;

​ иметь представление о способах кодирования информации;

​ уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

​ определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты
информационных функций человека;

​ различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

​ запускать программы из меню Пуск;

​ уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

​ вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

​ уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и
форматирования простейших текстов;

​ уметь применять простейший графический редактор для создания и
редактирования рисунков;

​ уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

​ знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать
требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.

Критерий оценки практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»: работа не выполнена.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект:

​ Босова Л.Л. Информатика: ФГОС Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013

​ Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

​ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по
информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Цифровые образовательные ресурсы:

1.​ Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

2.​ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение:

1.​ Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).

2.​ Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и
методики.

Тематическое планирование


Тема
Количество часов

1
Информация вокруг нас
14

2
Компьютер для начинающих
20


Всего в год:
34

Содержание

​ Информация вокруг нас

В этой теме будут изучены вводные главы в предмет:

1.​ Как человек получает информацию

Даются определения ключевым понятиям: информация, виды информации и действия с информацией.

2.​ Виды информации по форме представления

Рассматриваются способы представления информации.

3.​ Действия с информацией

4.​ Что умеет компьютер

Даются определения ключевым понятиям: универсальный объект и аппаратное обеспечение.

5.​ Как устроен компьютер

Даются определения ключевым понятиям: компьютер, процессор, память и оперативная память, клавиатура, монитор, мышь.

6.​ Техника безопасности и организация рабочего места

Даются основные правила поведения в кабинете информатики и правила использования компьютера, описывается правильное положение за рабочем столом.

7.​ В мире кодов

Даются определения ключевым понятиям: код, кодирование.

8.​ Способы кодирования информации

Демонстрируются виды и способы кодирования информации.

9.​ Метод координат

Объясняется метод координат на практике.

10.​ Память человека и память человечества

Даются определения ключевым понятиям: память человека и человечества, носители информации.

11.​ Оперативная и долговременная память

Даются определения ключевым понятиям: оперативная и долговременная память.

12.​ Файлы и папки

Дается определение файлам и папкам, как правильно составляются имена, какие расширения и для каких файлов указываются.

Демонстрации:

Практическая работа № 3 «Создаем и сохраняем файлы»

13.​ Преобразование информации по заданным правилам

14.​ Преобразование информации путем рассуждений

​ Компьютер для начинающих

Знакомство учащихся с основными терминами и начальное изучение простейших действий с компьютером и работа с простейшими программами.

15.​ Ввод информации в память компьютера

Даются определения ключевым понятиям: клавиатура, основная позиция пальцев на клавиатуре, слепая десятипальцевая печать.

Демонстрации:

Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру»

16.​ Управление компьютером

Даются определения ключевым понятиям: программное обеспечение, документ, рабочий стол, указатель мыши, меню, окно.
 
Форум 50Theme » Раздел » Образование » программа 5-11 по информатике 15-16 сп 2.doc
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru