anotdobr | Дата: Суббота, 2015-05-02, 1:32 PM | Сообщение # 1 |
Сообщений: 2
Статус: Оффлайн
| Записка о практике работы районногоинформационно-методического кабинета отдела образования опеки и попечительства администрации Аннинского муниципального района «Методическаяслужба – новой школе»(описаниемодели ММС) ВведениеВ национальной образовательной инициативе «Наша новаяшкола» большое внимание уделяется новой роли учителя. Следовательно, большое значение придаётся и муниципальным методическим службам, которые содействуют повышению качества образования в условиях модернизации образования, оказывают методическую помощь в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных организаций. Общая информация о ММСАдрес ММС: 396250, Воронежская область, п. г. т. Анна,ул. Коммунальная, 104.Телефон: 8(47346)2-27-27,Web-site: http://anotdobr.narod.ru/ E-mail:m.cabinet@yandex.ruЗаведующий: Хабарова Светлана Борисовна, (ВКК).Методическая работа в системе образованияАннинского района проводится в соответствии с нормативными требованиями, изложенными в Законе РФ «Об образовании в РФ», направлениями, предусмотренными в национальнойобразовательной инициативе «Наша новая школа» и Положениями приоритетного национального проекта «Образование». Структура ММСВ муниципальной системе образования Аннинскогорайона 40 учреждений, в том числе:- 17 дошкольных учреждений разных видов (срединих: 2 центра развития ребенка, 8 детских садов общеразвивающего вида, 7 структурных подразделений).- 28 общеобразовательных организаций (среди них:19 средних школ, 2 средние школы с углубленным изучением отдельных предметов, 7 основных школ), в которых обучаются 3998 человек.- 3 учреждения дополнительного образования детей(ДДТ, СЮТ, ДЮСШ).В условиях введения стандарта второго поколениядействует сетевая организация методической работы, которая охватывает школьные, окружные и районные методические объединения педагогов всех предметных областей, мобильные и постоянные творческие группы учителей, семинары по актуальным проблемам ФГОС, мастер-классы ведущих педагогов и победителей ПНПО. Сетевая модель способствует развитию профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров, росту числа педагогов, активно включенных в процесс реализации основных идей ФГОС.Добавлено (2015-05-02, 1:32 PM) --------------------------------------------- Коллектив работников ММС:- 75%имеют высшую квалификационную категорию;- 2 человекаимеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации».Все методисты имеют высшее педагогическое образование,опыт педагогической работы в образовательных организациях, высшую квалификационную категорию. Задачи методической службы поблокам:1. Кадровые условия:- формирование готовности педагогическихработников к внедрению и реализации ФГОС через освоение: идеологии стандарта второго поколения; структуры и содержания нормативных документов; новой системы требований к оценке результатов образовательной деятельности учащихся; информационно-коммуникационных технологий и технологий деятельностного подхода, способствующих формированию у обучающихся УУД;- формирова6ние умений проектирования иконструирования компонентов образовательного процесса в соответствии с современными требованиями;- методическое сопровождение деятельностиучителей, классных руководителей, педагогов-организаторов, социальных педагогов по воспитанию у детей и подростков патриотизма, нравственности, формированию навыков ЗОЖ;- развитие профессиональной компетентностиуправленческих кадров в области проектирования системы управления образовательным учреждением в условиях реализации ФГОС. 2. Организационно-методические условия:- реализация системы методической поддержкипедагогов, обеспечивающих введение стандарта второго поколения (практико-ориентированные семинары);- организация и разработка научно-методическогои и дидактического обеспечения внедрения и реализации ФГОС. 3. Мотивационныеусловия- оказаниепомощи в развитии творческого потенциала и профессионально-личностного роста педагогических работников (конкурсы, гранты).4. Информационныеусловия:- распространение инновационного педагогическогоопыта через систему сетевого взаимодействия. Направлениядеятельности ММС в условиях ФГОСАналитическое- мониторинг профессиональных и информационныхпотребностей педагогов в связи с решением задач стандарта второго поколения;- изучение и анализ состояния и результатовметодической работы ОУ;- выявление затруднений при решении задачформирования УУД;- изучение, обобщение и распространениеэффективного опыта разработки и реализации ООП.
|
|
| |