sch119 | Дата: Суббота, 2016-01-09, 1:07 PM | Сообщение # 1 |
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
| ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ № 7
Структурное подразделение № 2 (Школа 119)
Утверждена приказом
директора ГБОУ СОШ № 7
№ ______от ____________
ПРОГРАММА
по информатике
для 5- 11 классов
на 2015-2016 учебный год
Учителя-разработчики
Рослова М.Л.
Сенькина А.К.
2015
5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. по федеральным государственным стандартам общего образования по курсу «Информатика и ИКТ.
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.
В нашей школе курс информатики и ИКТ изучается в 5 классе 1 часа в неделю (34 часа в год).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
Учащиеся должны:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры информационных носителей;
иметь представление о способах кодирования информации;
уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать программы из меню Пуск;
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект:
Босова Л.Л. Информатика: ФГОС Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Цифровые образовательные ресурсы:
1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.
Программное обеспечение:
1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).
2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.
Тематическое планирование
№ Тема Количество часов
1 Информация вокруг нас 14
2 Компьютер для начинающих 20
Всего в год: 34
Содержание
Информация вокруг нас
В этой теме будут изучены вводные главы в предмет:
1. Как человек получает информацию
Даются определения ключевым понятиям: информация, виды информации и действия с информацией.
2. Виды информации по форме представления
Рассматриваются способы представления информации.
3. Действия с информацией
4. Что умеет компьютер
Даются определения ключевым понятиям: универсальный объект и аппаратное обеспечение.
5. Как устроен компьютер
Даются определения ключевым понятиям: компьютер, процессор, память и оперативная память, клавиатура, монитор, мышь.
6. Техника безопасности и организация рабочего места
Даются основные правила поведения в кабинете информатики и правила использования компьютера, описывается правильное положение за рабочем столом.
7. В мире кодов
Даются определения ключевым понятиям: код, кодирование.
8. Способы кодирования информации
Демонстрируются виды и способы кодирования информации.
9. Метод координат
Объясняется метод координат на практике.
10. Память человека и память человечества
Даются определения ключевым понятиям: память человека и человечества, носители информации.
11. Оперативная и долговременная память
Даются определения ключевым понятиям: оперативная и долговременная память.
12. Файлы и папки
Дается определение файлам и папкам, как правильно составляются имена, какие расширения и для каких файлов указываются.
Демонстрации:
Практическая работа № 3 «Создаем и сохраняем файлы»
13. Преобразование информации по заданным правилам
14. Преобразование информации путем рассуждений
Компьютер для начинающих
Знакомство учащихся с основными терминами и начальное изучение простейших действий с компьютером и работа с простейшими программами.
15. Ввод информации в память компьютера
Даются определения ключевым понятиям: клавиатура, основная позиция пальцев на клавиатуре, слепая десятипальцевая печать.
Демонстрации:
Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру»
16. Управление компьютером
Даются определения ключевым понятиям: программное обеспечение, документ, рабочий стол, указатель мыши, меню, окно.
|
|
| |