Конвенция о правах ребенка.
|
|
library43 | Дата: Вторник, 2016-01-19, 7:51 PM | Сообщение # 1 |
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
| К концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы – показали, что одних декларативных принципов недостаточно. Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей. В этих целях в 1974 была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, в 1986 – Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном (принимающая семья – соотечественники) и международном (принимающая семья – иностранцы) уровнях.
В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.
Основные положения Конвенции.
Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п.
В соответствии с этими принципами:
1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
2. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.
3. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
6. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.
7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.
8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
9. Ребенок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.
10. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
11. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
12. Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.
13. Государства-участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.
14. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
15. Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.
Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в «духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности».
|
|
| |
bookdesigner | Дата: Среда, 2016-05-18, 3:14 PM | Сообщение # 2 |
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
| Книжка из серии «Рисуем и играем». Ребёнку предлагают подружиться с тучкой, солнышком и звёздочкой, посеять на грядки в прорези овощи, нарисовать дождик, утешить медвежонка, оставшегося в лесу без мамы-медведицы, приклеить на хмурое небо звёздочки и т.д. Очень трогательная развивалочка.
|
|
| |
decoROOM | Дата: Суббота, 2016-06-11, 2:48 PM | Сообщение # 3 |
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
| Интересна)
|
|
| |
migs | Дата: Вторник, 2016-10-04, 9:40 AM | Сообщение # 4 |
Сообщений: 4
Статус: Оффлайн
| Ого)
|
|
| |
Brightcliffa | Дата: Четверг, 2017-01-12, 7:45 PM | Сообщение # 5 |
Сообщений: 9
Статус: Оффлайн
| Полезная информация!
|
|
| |
kissfm11 | Дата: Суббота, 2018-02-17, 8:59 PM | Сообщение # 6 |
Сообщений: 24
Статус: Оффлайн
| Цитата bookdesigner ( ) Книжка из серии «Рисуем и играем». Ребёнку предлагают подружиться с тучкой, солнышком и звёздочкой, посеять на грядки в прорези овощи, нарисовать дождик, утешить медвежонка, оставшегося в лесу без мамы-медведицы, приклеить на хмурое небо звёздочки и т.д. Очень трогательная развивалочка. Просто не все понимают это все!
|
|
| |
Olyaolya | Дата: Среда, 2018-06-13, 6:22 PM | Сообщение # 7 |
Сообщений: 37
Статус: Оффлайн
| в последнее время все психологи твердят что детям нельзя ничего запрещать до 7 лет, и далее не загонять детей в рамки. У нас была бела с рисовашками. Уж очень нравились ... стены для этих целей. Пришлось купить мольберт https://doski.biz/ поставить в комнате сына и договариваться. Что он взрослый и серьезный парень. И знаете - помогло
|
|
| |
mityaz3000 | Дата: Вторник, 2018-06-26, 5:11 AM | Сообщение # 8 |
Сообщений: 13
Статус: Оффлайн
| Полезная информация
|
|
| |
xkristinaxbond | Дата: Вторник, 2018-07-17, 11:53 PM | Сообщение # 9 |
Сообщений: 26
Статус: Оффлайн
| спс
|
|
| |
Тапатуличка | Дата: Суббота, 2020-04-18, 6:59 PM | Сообщение # 10 |
Сообщений: 67
Статус: Оффлайн
| Как много всего.
|
|
| |
evgeniya_kostina | Дата: Пятница, 2020-05-01, 9:31 PM | Сообщение # 11 |
Сообщений: 17
Статус: Оффлайн
| Соблюдают ли ее?
|
|
| |
AleksPro | Дата: Понедельник, 2020-06-08, 2:57 PM | Сообщение # 12 |
Сообщений: 48
Статус: Оффлайн
| Тема конечно интересная, только для кого она?
|
|
| |
viktormeysarosh | Дата: Воскресенье, 2020-10-18, 1:35 PM | Сообщение # 13 |
Сообщений: 16
Статус: Оффлайн
| дворец, входящий в комплекс застройки Царицынского дворцово-паркового ансамбля.
|
|
| |
Ирашик | Дата: Понедельник, 2020-12-28, 10:44 AM | Сообщение # 14 |
Сообщений: 20
Статус: Оффлайн
| Полезная информация
|
|
| |